Когда учеба в радость или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
Ребенок = ученик Обучение в школе – это огромная часть жизни ребенка, тем не менее, чтобы посещение школы не превращалось в повинность, ребенок должен чувствовать, что он важен сам по себе, его интересы и увлечения уважают взрослые и оставляют за ребенком возможность заниматься любимым делом |
|
НЕТ | ДА |
«Никаких кружков и секций, пока не начнешь нормально учиться» | «Давай вместе составим распорядок дня так, чтобы у нас получилось и поиграть, и отдохнуть, и закрепить то, что вы успели изучить в школе» |
Собственный пример Самый важный человек в жизни ребенка – это родитель. Именно в семье происходит первичная социализация, именно здесь ребенок усваивает модели поведения, особенно в части отношения к окружающим, труду, творчеству, образу мысли |
|
НЕТ | ДА |
«О, завтра опять вставать в 5 утра, чтобы тащиться на эту ужасную работу» | «Как хорошо, что я могу приносить пользу людям и обществу на том месте, где я работаю. На работе я расту и развиваюсь, узнаю много нового» |
Оценки – главный показатель успешности ребенка Изначально элемент оценивания в процессе обучения, возможно, имел благородную, истинно мотивирующую цель. С течением времени оценки стали предметом сравнения детей, иногда доходящего до критических ситуаций. Какая-либо оценка – это субъективный показатель нашей жизненной активности, важно, чтобы ребенок знал, что дело не в цифрах, а в тех усилиях, которые мы прилагаем для достижения цели (именно это является основой для формирования мотивации достижения успеха) |
|
НЕТ | ДА |
«Вон, у Маши одни пятерки, а ты что?» | «Если что-то не получается, ты всегда можешь обратиться ко мне. Вместе мы обязательно справимся» |
Мышление родителя должно быть глубоким и широким Данный пункт крайне широк и необъятен, но мы можем его отнести к сфере поведения в школе. Поведение, которое не вписывается в школьные рамки, является лишь вершиной айсберга. Для того, чтобы процесс обучения был в радость, крайне важно обращаться к внутреннему источнику проблем, так как борьба с последствиями внутренних проблем безрезультатна в случае поверхностного подхода.
|
|
НЕТ | ДА |
«Не пойду на собрание, опять придется краснеть из-за твоего поведения» | «Учитель сказал, что ты снова подрался с одноклассниками. Я переживаю и волнуюсь за тебя, давай обсудим, что случилось» |
Ежедневно специалисты отделения психолого-педагогической и правовой помощи готовы помочь вам разобраться в вопросах воспитания и обучения, телефон для записи на консультацию 8-931-355-93-82.